Ежовый угол

Сеть, Рунет, телеком, Иркутск

Продажа ссылок: руководство новичка

Наиболее эффективно монетизировать свои веб-проекты можно с помощью продажи ссылок. Сервисов, предоставляющих такую услугу, в российском сегменте Сети расположено большое количество, но разобраться в них новичку слишком сложно.

Я занимаюсь продажей ссылок уже более полугода, за которое успел опробовать ряд сервисов и методик.

Что продавать

Можно продавать ссылки как с главной страницы («морды»), так и внутренних страниц сайта. Стоимость ссылок на «морде» высока, но это не означает, что максимальный доход извлекается с ее помощью. В первую очередь стоит обратить внимание на продажу внутренних страниц — ссылки на них дешевые, но страниц обычно много, поэтому на каждой странице мало ссылок, их эффективность для рекламодателя выше и посетителям не так глаза мозолит рекламный блок. Кроме того, площадкам с тИЦ меньше 50 лучше даже не пытаться продавать ссылки на «мордах», т.к. это будут сущие копейки по сравнению со стоимостью продажи ссылок внутри сайта. К примеру, за «морду» одной из моих площадок с тИЦ=50 на Mainlink платят в 10 раз меньше, чем в Sape за внутренние страницы на площадке с тИЦ=30.

Где продавать

За полгода я перепробовал с десяток сервисов, но в итоге остановился на двух — Mainlink и Sape. Прочие сервисы могут быть красивы, удобны, но ими пользуется мало оптимизаторов (т.е. ваших рекламодателей), а ваш потенциальный доход, как ни странно, зависит от популярности сервиса среди рекламодателей. Излишняя оригинальность также не идет на пользу. К примеру, несколько дней назад я добавил площадку с тИЦ=200, PR=4 в XAP — она самостоятельно не проиндексировалась (пришлось писать в тех. поддержку), а за 2 суток после индексации не было размещено ни одной ссылки, хотя цены определяются системой автоматически (это одна из ключевых особенностей сервиса), т.е. цена вполне доступна. Кроме того, Mainlink и Sape являются очень популярными, поэтому с выводом денег проблем не возникает, в кошелек поступают максимум на следующий рабочий день. А вот тот же AdTime мой последний платеж задержал на 2,5 недели.

Mainlink я использую для продаж ссылок на «мордах», Sape — на внутренних страницах. И если на Mainlink несколько дней назад появилась «ярмарка» для продажи ссылок на внутренних страницах и ею пользуются рекламодатели, то на Sape продавать «морды» бессмысленно — даже если занизить цену на ссылку в 3 раза, ее никто не купит. Но на ярмарку рассчитывать не стоит — индексация страниц идет примерно в 10-20 раз медленнее, чем на Sape, а робот работает не очень корректно (в частности не понимает указатели «./», «../», из-за чего мне пришлось вносить список страниц вручную).

Итак, на Mainlink продаем «морды», на Sape — внутренние страницы.

Продаем «морду» на Mainlink

Идем на Mainlink, регистрируемся и добавляем площадку.

  1. Процедура идентификации сайта описана подробно — я рекомендую остановиться на размещении файла. Для этого создаем в корневой директории вашего сайта (это папка «public_html», «www» или т.п.) файл Mainlink.htm, внутри которого указываем идентификатор площадки (он указан возле кнопки «идентифицировать). Закачиваете, открываете в браузере реез://ваш_сайт/Mainlink.htm и проверяете, что идентификатор отображается. Если все ок, нажимаем в форме добавления сайта кнопку «Идентифицировать». Если возникли ошибки, повторяем пункт заново.
  2. Переключатель «Тип сайта» выбираете в зависимости от того, как у вас сделан сайт — статическим html или же на php/asp. Если на html — выбираете «Статический», в обратном случае — «Динамический».
  3. На «Тип ссылок» внимания не обращайте. Продавать сквозные ссылки — удел сайтов с очень большой посещаемостью.
  4. Оптовую и пакетную продажу рекомендую отключить, т.к. это неликвидный для вебмастеров бизнес.
  5. Цену 1 ссылки рекомендую узнать в форме «цена ресурса», округлив значение в меньшую сторону:

    С приобретением опыта вы научитесь более точно устанавливать цену, но лучше всего новичку ориентироваться на среднюю цену в системе. Как хорошо видно на рисунке, оптовые цены за PR и тИЦ разительно отличаются от общерыночных.

    После добавления сайт попадет на проверку модератором, а затем рекламодатели начнут покупать ссылки (если указанная цена не была завышена). Если вы выбрали динамический тип сайта, то необходимо разместить код для получения ссылок с сервера Mainlink. Среди доступных кодов лучше всего выбрать mini-код — он максимально прост, но надежен. При каждом просмотре вашего сайта посетителем, ваш «движок» будет забирать ссылки и показывать посетителю. Сервисам с высокой посещаемостью поэтому желательно организовать кеширование, но об этом ниже.

    В «общем балансе» указываются все деньги, которые вы получите; в «доступном» — те, которые можете вывести прямо сейчас. В «доступный баланс» деньги поступают после окончания срока размещения, т.е. обычно через 30 дней. В большинстве других сервисов, в т.ч. Sape, деньги начисляются ежедневно. Но на мой взгляд, это не так важно.

    Продаем внутренние страницы на Sape

    Итак, регистрируемся в системе и добавляем площадку. Для этого нужно распаковать предложенный уникальный zip-архив в корневую директорию сайта. В директории с трудочитаемым названием должен находиться файл sape, а на саму директорию в ftp-клиенте установите chmod «777» — к примеру, в cuteftp для этого правой кнопкой щелкаете по распакованной папке, выбираете «Permissions/CHMOD» и указываете в соответствующем поле значение «777»:

    Это делается для того, чтобы скрипт мог самостоятельно хранить ссылки в этой директории, а не скачивать каждый раз с сервера Sape.

    После этого добавляете вызов файла sape в «движке» сайта. Лишь после этого указываем адрес сайта и категорию. Возможно, вас попросят указать точный адрес страницы, где размещен код вызова sape. Это случается, если sape не вызывается на главной странице.

    Площадка поступает на индексацию роботом, которая обычно занимает не более 10 минут. После этого проходим в раздел «страницы» нашей площадки, проверяем корректность адресов. Некорректные отмечаем и «удаляем навсегда», нормальные же «активируем». Затем идем в «цены» и указываем стоимость ссылок — я рекомендую указать средние цены, они указаны в последней колонке.

    Если модератор одобрил вашу площадку, вы указали цены и активировали страницы, рекламодатели начинают покупать ссылки. По умолчанию каждую ссылку нужно одобрить, но можно упростить себе жизнь и разрешить автоматическое размещение. Для этого идем в настройки площадки и ставим галочку «автоматический режим».

    Полезные советы

    1. Для площадок с большой нагрузкой желательно организовать кеширование. Это позволит значительно повысит скорость отклика сайта, если вы используете несколкько систем или ваш сайт расположен на медленных каналах. В том числе поэтому рекомендую пользоваться услугами хорошего хостера — к примеру, SpaceWeb.
    2. Регулярно узнавайте значения тИЦ и PR для вашего сайта — это ключевые показатели стоимости ссылок на сайте. Сервисы время от времени автоматически обновляют значения для всех площадок, но оперативно отреагировав и заказав обновление тИЦ в случае его повышения, вы можете получить дополнительный доход. В обратном же случае, если тИЦ понизился, стоит надеяться на нескорое обновление, т.к. рекламодатели будут видеть старый, более высокий тИЦ.
    3. Постарайтесь попасть в Яндекс.Каталог и DMOZ. Наличие вашего сайта в этих каталогах позитивно сказывается на стоимости ссылок. Размещение в DMOZ беспристрастно и бесплатно, а для своего каталога Яндекс предлагает как бесплатное, так и платное размещение (1500 руб. для некоммерческих сайтов). Если в течение месяца не удается попасть в Яндекс.Каталог бесплатно — включайте на платной основе. Это окупится сторицей.
    4. Отделяйте посетителей от роботов с помощью определения User-Agent. Показывать посетителям продаваемые ссылки не обязательно, т.к. важна их видимость для ботов поисковых систем и систем продажи. Таким образом посетители даже не заметят, что вы продаете ссылки.
    5. Делайте карты сайтов. Это страница, находящаяся в одном клике от главной и содержащая ссылки на все страницы сайта. С помощью карты сайта вы значительно улучшите индексируемость своего сайта поисковиками, а системы продажи ссылок на внутренних страницах увидят ваш сайт полностью.

UPD О повышении продаж с помощью LinkFeed.

Раздел: Без рубрики

Метки: ,

17 комментариев

  1. Mika:

    как повысить этот ТИЦ, ротом уже продавать??_))

    • doberman:

      Сейчас данный топик уже устарел и становиться актуальной тема продажы через агрегаторы типо риаб или дилера сапы типо cmse.ru

      Если сравнивать доходы мои личные и судить по обзорам крупных блоггеров, то доход можно повысить от 30%, при этом ссылок не будет большое количество, допустим с cmse можно их просто ограничить по количеству.

  2. Повышай и продавай, повышай и продавай, повышай и продавай…. вот и всё собсно.

  3. Mainlink меня не радует, в во Сапа да.

  4. скажите, а ваш плагин для noindex — если его использовать, а потом отключить — noindex останется в постах или нет?

  5. При использовании плагина http://notes.rudomilov.ru/wp-noindex/ не вносятся изменения в БД. Все изменения происходят при выводе данных пользователю.

    Прямо отвечая на ваш вопрос — при отключении плагина тег noindex исчезнет.

  6. Спасибо за этот текст! Как раз начинаю идти по тому же пути. Попытался сперва продавать на linkfeed, но там действительно практически нет покупателей. Буду там покупать! 🙂

    Вы случайно не знаете, есть ли какая-то программулина, которая позволяет через ftp в html-странички ручной код вставлять? А то у меня древний сайт на народе, я уже убился туда ручками ссылки на вторые страницы пихать…

  7. А каким плагином или как делается такая форма для комментов, с возможностью логина по опенайди и из ЖЖ?

  8. А-а-а! И древовидные комментарии?

  9. насчёт 4-ого совета можно поподробнее — как реализовать?

    и что это за цены насчёт «вложения»?

  10. На какие цены ориентироваться? Я не хочу использовать сапу для продажи ссылок. Я хочу продавать сам, и сам прописывать. (есть скрипт для этого)

    У меня есть 10 сайтов с 0 показателями. Каждый ~100 страниц.
    Все проиндексированно.

    Сколько будут стоить ссылки с внутренних страниц?

    Почему многие предлагают сквозные?

    Где можно вообще подробнее узнать о продаже ссылок? Ну напрмер, сквозняк — это с уникальными анкорами или с одним и тем же?
    Как лучше продавать ссылки? Сквозняки, или по одной странице?

  11. Цены указаны за месяц или за день?

  12. gora:

    Интересно, если Тиц понижается, цена на такую страницу понизится? Хотя, разница мало ощутима. Кстати, на этой площадке по Продаже ссылок. предлагают возможность добавления страницы любого уровня вложенности, если она проиндексирована поисковиком.

  13. Вадим:

    «Отделяйте посетителей от роботов с помощью определения User-Agent.»
    каким образом это делается?
    Гугл прямо говорит, что за ссылки скрытые от пользователей, и предназначенные только для поисковых систем — будет бить по попе и исключать из поисковой выдачи.
    Или этот способ чем-то уникален?

  14. Мистер П:

    мдя, устарела конечно статеечка
    сейчас и майнлинк подрос, да и сапа изменилась — как и методики продажи
    нынче все больше вебмастеров, особенно неопытных, уходит на доверительное управление к агентствам монетизации. я и сам вел таким образом полтора десятка сайтов бывших клиентов, но конкуренции не выдержал, тот же риаб платит больше чем я могу себе позволить, видимо изза объемов комиссия маленькая
    вот так и ушла эра самостоятельной монетизации )

    • leroy:

      согласен, в сапе доходы только падают. из самых адекватных дилеров я выбрал cmse.ru, без косяков хотя бы!

  15. Бельмондо:

    осторожнее бы с подобными агентствами, уходите лучше к cmse — эти хоть саповские офиц партнеры


Оставить комментарий

Реклама

Статистика