Ежовый угол

Сеть, Рунет, телеком, Иркутск

Виды интернет-рекламы

Даже многие люди, продающие интернет-рекламу, не могут объяснить основные плюсы и минусы тех или иных ее видов. Если же читать описания на сайтах компаний, то и вовсе можно умереть. Попробую описать все кратко, на пальцах.

Медийная (баннерная)

Одна из самых старых, приближена к традиционным видам рекламы, поэтому постепенно теряет долю рынка. На данный момент используется для имиджевых рекламных кампаний — чтобы посетитель видел, как красиво выглядит палка рекламируемой колбасы и как ей рада голубоглазая блондинка. 

Безусловно, за имидж нужно расплачиваться — цена клика начинается от 30-50 руб, да и требуются расходы на изготовление баннера. Но главная проблема — необходимо заранее бронировать интересующие площадки и вносить предоплату. CTR низок, но главное в этой рекламе — создание образа, а не переходы на сайт.

Контекстная (Яндекс.Директ, Бегун, Google AdWords/AdSense)

Представляет собой рекламные блоки, тематически совпадающие с запросом пользователя или содержанием страницы. Это всего-навсего текстовые объявления, поэтому о имидже говорить не приходится. Зато дешево (цена клика начинается от 30 коп)…

Оптимизация (SEO)

Заключается в покупке ссылок на сайт рекламодателя, выполнении изменений на сайте (правка заголовков, материалов на сайте)  для попадения в ТОП-10 Яндекса/Рамблера/Гугла. Эффект схож с использованием контекстной рекламы (целевые посетители, имиджевая составляющая низка), но стоит отметить очень важные различия:

  1. Оптимизация используется для выведения на федеральный рынок — реклама показывается всем регионам. А контекст может иметь геотаргетинг и показываться лишь посетителям определенного региона. К примеру, продвижение горнолыжного оборудования владивостокского магазина обойдется дешевле на контексте, чем оптимизации (показываем рекламу по запросу «горные лыжи» лишь владивостокским посетителям). А продвижение сайта крупного поставщика с федеральной сетью партнеров — через оптимизацию (геотаргетинг отсутствует, а показывать всем регионам очень популярный запрос — очень дорого на контексте). Контекст — для точечного влияния; оптимизация — для обширных масс.
  2. Оптимизация проводится долговременно — для выхода на расчетный приток посетителей нужно 1-3 месяца. И все это время нужно оплачивать рекламу, да и еще наверняка проводить изменения на сайте. Для контекста — менее суток, остановить в любое время мгновенно, а на сайте ничего менять не нужно. Соответственно, контекст удобен для краткосрочных предложений.

PS Если есть вопросы — пишите в комментариях, помогу. Кроме того, могу помочь с проведением РК.

PPS При первой возможности нарисую диаграммы Ганта и дополню. Думаю, это важно для понимания предмета.

Раздел: Без рубрики

Метки:


Оставить комментарий

Реклама

Статистика