28 июля 2008
7 шагов к продаже рекламы на сайте
Каждый владелец сайта непрочь компенсировать свои расходы на его поддержку, а, возможно, и получить немного денег на пиво. 🙂 Если у вас маленький lytdybr на WP с десятком посетителей-друзей, а рекламу вы будете продавать одному из них — все легко и можно не заморачиваться. Но мы рассмотрим иную ситуацию — у вас более-менее авторитетный ресурс пускай даже всего с парой сотен посетителей в день, а рекламу вы хотите продавать нормальным рекламодателям.
И вам нужно убедить их, что они не заплатят деньги зря.
1. Установите открытую статистику
Первым делом следует водрузить на сайт счетчик одной из авторитетных систем сбора статистики, если вы этого не сделали ранее — LiveInternet или top.mail.ru, а главное, TOP100 от Рамблера. TOP100, несмотря на свою технологическую осталость, пользуется огромным авторитетом и сотрудники многих агенств интернет-рекламы именно с этого рейтинга начинают подбор площадок. Если вас нет в TOP100 — вы теряете значительную долю рекламодателей.
Статистика на собственном хостинге — это, безусловно, очень удобно и экономно. Но она не является аргументом для рекламодателя. Поэтому всегда предоставляйте публичный доступ к статистике на авторитетном сервисе сбора статистики — желательно нескольких одновременно (к примеру, TOP100 и LiveInternet).
2. Подготовьте исследование аудитории
Наверняка вы многократно сталкивались с огромными анкетами регистрации на западных сайтах. В них администрация сайта хочет узнать о ваших доходах, интересах, специальности и семейном положении. Все это делается не из праздного любопытства, а для составления маркетинговых отчетов, для продаж более эффективной, а потому более дорогой рекламы. Чем точнее будет определен портрет посетителя сайта (пример) — тем быстрее рекламодатели выстроятся в очередь.
Для этого удобнее всего использовать опросы. По меньшей мере нужно определить:
- Сферу деятельности
- Ежемесячный доход
- Возраст
- Пол
Каждый вопрос может находиться на сайте 2-4 недели и этого срока будет достаточно для получения усредненных данных.
Также необходимо определить географическую принадлежность посетителей с помощью систем сбора статистики — продавцу местной колбасы не нужны посетители из Нью-Йорка.
3. Подготовьте список площадок
Подумайте, какие рекламные места могут быть на вашем сайте. Лучше, если их будет немного — не более 1 баннера 468х60 и 1 200х300 на один экран. Чем больше рекламы — тем ниже ее эффективность и, соответственно, ниже ее цена.
4. Придумайте цены
Лучше всего ориентироваться на цены на рекламу на конкурирующих сайтах. Можете немного сбавить цену, но демпинговать не следует — это выйдет вам же боком и вы не сможете поднять цены.
Если конкурентов нет — все в ваших руках. Ставьте адекватные цены (на уровне рынка) и со временем их корректируйте.
5. Установите «крутилку» баннеров
Эта нехитрая вещь поможет вам предоставлять отчеты о проведенных кампаниях и удобно размещать баннеры на всем сайте. Я, как и многие другие веб-мастера, рекомендую OpenX (в девичестве OpenAds, phpAdsNew) — это бесплатная, но очень удобная и гибкая система показа рекламы.
6. Подготовьте раздел «Размещение рекламы»
Каждый уважающий себя сайт размещает на каждой странице своего сайта ссылку на раздел «Реклама на сайте», где подробно описывает аудиторию, посещаемость, цены. Об информации для этого раздела мы уже выше говорили. Кроме них, здесь должны быть контакты администрации — телефон, email и icq.
Если у вас нет этого раздела — к вам придет лишь очень целеустремленный рекламодатель. Говоря прямо, скорее всего, рекламу у вас никто не купит. Потому что неизвестно, что у вас за аудитория, сколько стоит реклама, да и как с вами связаться.
7. Решите вопрос с документами
Как правило, рекламодатели — серьезные фирмы, агентства интернет-рекламы, веб-студии. Они работают официально и поэтому стремятся иметь документы о получаемых услугах. Поэтому вам стоит составить типовой договор и договориться со знакомым владельцем какой-либо фирмы о «проведении» через его предприятие ваших потенциальных сделок по продаже рекламы. Редкий серьезный рекламодатель пойдет на оплату электронными деньгами, тем более без заключения договора.
Кажется по этой теме уже так много сказанно, но автор раскрыл тему с новой стороны, спасибо за труд.